Мавзолей Хакима в Термези, одном из величайших среднеазиатских хадисов, является основным местом паломничества. Основанный в соответствии с некоторыми экспертами в девятом веке под династией Симанидов и постепенно расширяющийся в течение периода времени до пятнадцатого века, здания состоят из самого мавзолея — небольшого куполообразного здания — с трехглавой мечетью, Квадратный двор и большой куполообразный ханака. Он содержит резные кирпичные надписи, датируемые периодом Караханидов (одиннадцатый век) и титанидский период сенотафа.

Средневековый Узбекистан дал миру много видных людей. Среди них был Иса Махаммад ибн Савра ибн Муса ад-Даххак ас-Сулами, известный в исламском мире как имам Ат-Термези. Он был основателем суфийского ордена Хакими — «порядок мудрецов», и он вошел в историю как выдающийся мудрец мудрец.

Ат-Термези родился в 824 году в маленькой деревушке на автобусе возле Термеза. Следует отметить, что в IX веке Термез, наряду с Самаркандом и Бухарой, был одним из крупнейших исламских центров науки и культуры. Ат-Термези написал более 30 книг. Его «Великая коллекция» сделало его особенно знаменитым. Уже при жизни Ат-Термези он был переведен с арабского на персидский и старо узбекский. Книга содержит 408 хадисов. В живом литературном стиле они рассказывают о личной жизни, привычках, природе и … Даже о появлении Мухаммеда Пророка. В г-ом веке они построили на руинах древнего храма абадский четырехэтажный суфийский убежище ханака. Большой двор этой ханаки, окруженный толстыми глинобитными стенами и полуподвальной суфийской клеточной худжрой, где, как считается, Ат-Термези жил, молился и беседовал со своими миуридами — учениками. Именно тогда выдающийся ученый и Философ получил свое прозвище Хаким Ат-Термези — «Мудрец из Термеза».

После его смерти в 892 году он был похоронен во дворе его ханаки. В IX веке был построен мавзолей над могилой имама, с его входом с видом на юг и строением chillyakhona, примыкающим к основной конструкции. Сначала мавзолей был скромной куполообразной структурой с простой, даже аскетичной интерьерой; Только купол был украшен резьбой штукатурки, которая сохранилась до наших дней. В конце XIV века, когда регион стал частью империи Амира Темура, рядом с фасадом старого был построен новый мавзолей, а над могилой святого был установлен великолепный белый мраморный надгробный сагана. Этот надгробный камень можно считать настоящим шедевром декоративной резьбы по дереву. Рядом с мавзолеем была построена памятная айванская мечеть. В начале 15-го века здесь был построен большой суфийский приют ханака с просторным залом для суфийских мистических собраний.

ПОДЕЛИТЬСЯ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

восемнадцать − десять =